Интересные способы для развития речи

Песенки с движениями можно использовать в качестве "развлечения" где угодно — во время смены подгузника, одевания или прогулки. Вашей фантазии здесь нет предела.

toddler reading little book sitting on his mom's lap


Желание вашего ребенка узнавать новые вещи растет с возрастом

Чем старше становится ваш малыш, тем сильнее его стремление к открытию нового. Уже во второй и четвертый месяцы все, что шуршит, яркое или двигается, вызывает у него большое любопытство.

При изучении окружающей среды вашего ребенка задействованы не только зрение и слух, но и руки, которые малыш все больше начинает использовать.

После начального этапа схватывания как рефлекса, к четырем месяцам ребенок уже может намеренно захватывать и удерживать предметы.

Например, если вы подвините мягкую игрушку или одеяло в другую сторону примерно на 20 см перед лицом ребенка, малыш попытается схватить их. Иногда ваш ребенок просто наблюдает за своими маленькими ручками, двигает пальцами и пытается засунуть их в рот.

Не только собственные руки увлекают вашего малыша, но и руки мамы или папы. С помощью простых фингерплей вы можете полностью покорить вашего ребенка.

Поэтому, во время рассказа детских стишков или песен, вы можете использовать свои пальцы и руки как предметы, людей или действия, либо использовать их для нежного поглаживания частей тела вашего ребенка, о которых идет речь в тексте. Старшие дети могут присоединиться с собственными движениями.


baby scribling with colour pencils on a paper

Строки детских стишков развивают речь и интеллект

Детские стишки с движениями не только приносят массу удовольствия родителям и детям, дают возможность быть рядом, но и естественным образом укрепляют языковые навыки и интеллект вашего ребенка, потому что:

  • Мелкая моторика пальцев и языковая способность тесно связаны. Регионы мозга, ответственные за моторику и речь, расположены близко друг к другу и взаимосвязаны. Развитие языка может начаться только после того, как моторика пальцев достаточно разовьется. Это означает, что регулярные занятия пальчиковой гимнастикой с Вашим ребенком может ускорить зрелость области мозга, отвечающей за речь.
  • Дети быстрее запоминают названия предметов, когда им разрешают их одновременно трогать; следовательно, их интеллект развивается быстрее.

Сейчас есть много песен и детских стишков для пальчиковой гимнастики  — от простых классических для самых маленьких до более сложных для детей постарше. Мы подготовили для вас несколько примеров.

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)


baby grossed look

Для малышей

Ветер дует нам в лицо

(руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо

(руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише

(медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше

(медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Как на горке снег, снег

(встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой

(приседаем)
И на елке

(встаем, руки в стороны)
И под елкой

(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь

(пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь

(шепотом, поворачиваясь в разные стороны)


Для деток постарше

Закапали капли

(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь

(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!

(стучим сильнее)
Пошел град

(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния

(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!

(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой

(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!

(описываем руками большой круг)

So Incy Wincy spider climbed up the spout again (Repeat the climbing gesture from the beginning of the nursery rhyme)

baby playing in the house with sister

Две руки


baby on bed

для малышей

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! 

(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)


Зайка и капуста

Встал зайчишка рано

(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел

(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел

(кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…

(“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся

(c  усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!

(показываем, как заяц движется по столу)

baby walking in diapers

baby wearing a rain jacket is playing in a small puddle of water

ДОМ

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

back to top